Премьер-министра беспокоит количество казахстанцев, стоящих в очереди на получение квартир.

Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев обеспокоился ростом очередников, претендующих на жилье в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Если статистику посмотрим за последние два-три года, количество очередников резко растет. За три года рост в два с половиной раза. Идет ли инвентаризация в этом вопросе? Может, один человек в нескольких городах стоит в очереди?" - задал он вопрос на заседании правительства  министру национальной экономики Куандыку Бишимбаеву.
 "У нас механизм постановки на очередность предусмотрен в законе "О жилищных отношениях", нет градации по уровню доходов. Определенная градация законодательства потребуется. (...) Пойдем с законодательными инициативами, чтобы на социальное жилье могли претендовать те, кто действительно нуждается. Всем остальным будет предложен механизм сбережений через "Жилстройсбербанк" или удешевленное ипотечное кредитование", - пояснил Бишимбаев.
Также Бишимбаев отчитался на заседании по подготовке разработки новой программы жилищного строительства "Нұрлы жер".
"Концепция программы уже подготовлена, она согласовывается с правительством и местными исполнительными органами", - сказал он.
По его информации, главными задачами программы являются:
1. Стимулирование спроса через выдачу доступных ипотечных займов банками второго уровня. Правительство будет субсидировать процентную ставку по таким займам.
2. Стимулирование предложения через выдачу доступных займов застройщикам для строительства жилья. Для того чтобы поддержать на нужном уровне спрос. То есть застройщики могут по механизму, предлагается механизм, аналогичный "Дорожной карте бизнеса", привлекать средства от банков второго уровня для строительства доступного жилья. Также планируется субсидировать ставку, привлеченную для строительства многоквартирного жилья.
3. Строительство кредитного жилья по принципу "револьверности" для вкладчиков "Жилстройсбербанка" и создание регионального фонда арендного жилья для наиболее нуждающихся и социально уязвимых слоев населения.
4. Развитие индивидуального жилищного строительства путем подведения государством инфраструктуры и предоставления земельных участков. Предусматривается для того, чтобы на постоянной основе финансировать инфраструктуру для ИЖС, нами сейчас разрабатывается механизм возмещения таких затрат на доступных для граждан условиях. Чтобы возвращаемые средства могли обратно реинвестироваться. Мы активно сейчас обсуждаем этот механизм с местными исполнительными органами. Также ведется обсуждение с заинтересованными госорганами и Национальной палатой предпринимателей.

​70 тысяч заявлений на выделение участков под ИЖС в Алматы поступило с начала года.

Порядка 70 тысяч заявлений за несколько месяцев текущего года поступило на выделение бесплатных 10 соток под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в Алматы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Управлении земельных отношений (УЗО) города Алматы. В ведомстве отметили, что всем заявителям в выделении участков для ИЖС по причине отсутствия свободных территорий в городе было отказано.
"Ввиду ограниченности городских земель Генеральным планом города Алматы, утвержденным постановлением Правительства РК от 19 декабря 2002 года № 1330, площадки, предназначенные для отвода под индивидуальное жилищное строительство, не предусмотрены. В этой связи, а также учитывая отсутствие свободных земель на территории города Алматы, предоставление земельных участков под ИЖС в настоящее время невозможно", - сообщили в УЗО Алматы.
Также стало известно, что всем гражданам, подавшим заявления, отказано и в постановке на специальный учет, то есть в очередь. По данным городского Управления земельных отношений, с 2006 года очередь на получение земельного участка для ИЖС в городе Алматы не формировалась и не ведется.
"Мы никого не ставили на очередь, потому что более 150 тысяч заявлений к нам уже поступило, а в Алматы всего 60 тысяч гектаров территории. Мы писали и в Министерство сельского хозяйства, и в Администрацию Президента, что физически невозможно поставить людей на очередь. Так как очень большой наплыв по Республике только у нас. То есть более 120 тысяч заявлений было в 2006-2007 годах,  и в этом году порядка 70 тысяч уже поступило заявлений. Мы их всех рассмотрели и дали всем обоснованный ответ, что в настоящее время в городе Алматы не предусмотрены жилые массивы для строительства и развития индивидуального жилищного строительства. В связи с чем им было отказано", - пояснили в Управлении земельных отношений города Алматы.
Отметим, что согласно Земельному кодексу граждане Казахстана имеют право получить 10 соток земли для индивидуального жилищного строительства в частную собственность бесплатно. Ранее в Комитете по делам строительства, ЖКХ и Управлении земельными ресурсами разъясняли, что предоставление 10 соток бесплатно в частную собственность для ИЖС производится после освоения земельных участков и подведения инфраструктуры. "Если в населенных пунктах нет возможности для подготовки площадок с соответствующими инфраструктурами, заявления (ходатайства) граждан берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства", - проинформировали ранее в ведомстве.
Напомним, что в соответствии с указом Президента Республики Казахстан от 6 мая 2016 года функции формирования и реализации государственной политики в сфере управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности были переданы от Министерства национальной экономики в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

Объемы строительства в Казахстане выросли на 55%

Объемы строительства в Казахстане выросли на 55%
Основной драйвер роста - крупные и средние стройкомпании. За 1 квартал 2016 года рентабельность производства в строительстве выросла до рекордных 23%, сообщает Finprom.kz

Строительный сектор становится одной из ведущих отраслей экономики Казахстана - по итогам 1квартала 2016 года объем производства в отрасли зафиксировал рекордное для начала года значение в 835 млрд тенге. Это на 55% выше уровня производства в стройотрасли за январь-март 2015 года.
Таким образом доля строительства в ВВП страны выросла до 9% с 7% год назад.
Резкий рост выпуска в отрасли обеспечили в основном крупные и средние участники рынка. По итогам 1 квартала текущего года объем производства крупными и средними предприятиями увеличился почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 607 млрд тенге. Выпуск в малом секторе увеличился менее значительно, на 20% за год до 228 млрд тенге. Доля участия малых предприятий в совокупном выпуске в отрасли сократилась с 36% до 27%.
Увеличение выпуска в строительстве формируется на фоне роста цен в отрасли - цены на строительно-монтажные работы, машины и оборудование и прочие стройработы и затраты в течение 1 квартала 2016 года выросли на 0,3-0,4% в месяц.

Крупный сегмент подталкивает рост в отрасли, как следствие - производительность труда на крупных и средних предприятиях увеличилась более значительно, чем на малых.
По итогам 1 квартала 2016 года реальная производительность труда в крупных и средних стройкомпаниях (с учетом влияния инфляции) составила 3,3 млн тенге на работника, что на 67% выше, чем было в январе-марте 2015 года. Такой же резкий рост производительности в крупном сегменте был зафиксирован в 2013 году.
На малых предприятиях, напротив, производительность труда в текущем году падает - по сравнению с уровнем 1 квартала 2015 года реальная производительность снизилась на 15% и составила всего 1,3 млн тенге на человека.
Отметим, что рост производительности на крупных и средних предприятиях сопровождался сокращением численности работников на 8,3 тыс. человек, в то время как в малом сегменте размер совокупного штата вырос на 32,1 тыс. чел.
Оптимизируя расходы на персонал крупные и средние стройкомпании в 1 квартале 2016 года добились увеличения прибыли до рекордного уровня в 150 млрд тенге. Напомним, что на протяжении последних двух лет за первые 3 месяца года крупный сегмент стройсектора фиксировал убыток.
В купе с менее значительным ростом расходов на производство (+36% за год) уровень рентабельности производства в крупном сегменте вырос до 30% - это максимальный показатель эффективности за последние 2 года.
В малом секторе также наблюдается рост рентабельности производства. Если годом ранее показатель прибыльности выпуска составлял всего 0,4%, то по итогам 1 квартала 2016 года рентабельность составила более 10%.

Укладка бордюр в Астане

РОЮЛ «Союз Строителей Казахстана» (далее Союз), одной из основных целей которого является выработка предложений по утверждению оптимальной схемы государственного регулирования строительным комплексом страны, хотел бы обратить внимание местного Исполнительного органа, в лице Акима столицы на бортовые камни (бордюры), которые укладывают вдоль дорог у нас в Астане. 

Вот выдержка из ГОСТа ещё введённое в советское время 1981 году в отношении укладки этих бордюр.

2.5. "Камни всех типов должны иметь обработанные поверхности с точечной, термообработанной, либо пиленой фактурой:

- верхнюю горизонтальную грань по всей ширине;

- видимую часть лицевой вертикальной грани h;

- фаску по кромке лицевой грани, выполненную под углом 45° к горизонтали;

И так далее...

Обратите внимание, что камень бортовой должен иметь ФАСКУ.

И вот образцы на фото, какие должны быть.

 

А вот далее, на фото, указаны какие у нас укладывают вдоль автомобильных дорог бордюры. 


Во-первых;

- нет фаски на этих бортовых камнях ( значит идёт нарушение )

Во-вторых;

- они не безопасны, так как кромки бордюр работают как зубила или как острый клин. В скользкий период в осенне-зимний-весенний период, при падении человека не отделаться только ушибом.

В третьих;

- кромки этих бордюр (так как сам по себе гранит, это крепкий, но отчасти хрупкий материал) в течение года (из за отсутствия фаски) просто разрушатся, разломятся (свидетелями чего ежегодно мы и являемся), потеряют форму и внешний вид, что приведёт в последующем через год или два вновь к её замене. О чем часто возмущаются наши граждане. 

Напрашивается вопрос: Где экономия бюджетных денег? Куда смотрит надзорный орган?

В четвёртых;

- острые кромки такого бордюра, работают как лезвие. Они режут шины автомашин.

В результате вызывают недовольство наших граждан.

И Мы, как Общественное объединение "Союз Строителей Казахстана" будем помогать городу, местному исполнительному органу(Акимату) в информировании и в искоренении таких недостатков, брака, упущении в строительстве и экономии бюджетных средств.

Завершение строительства новых терминала аэропорта и здания железнодорожного вокзала в Астане ожидается не ранее весны 2017 года.

Завершение строительства новых терминала аэропорта и здания железнодорожного вокзала в Астане ожидается не ранее весны 2017 года.

Строительство новых зданий аэропорта и вокзала в Астане будет завершено весной 2017 года, сообщил аким Астаны АсетИсекешев в ходе Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, посвященного обеспечению безопасности в период ЭКСПО-2017.

Он отметил необходимость обеспечения безопасности и комфорта для пассажиров, чтобы не создавать огромные очереди ввиду несогласованности и неподготовленности сотрудников.

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях