Укладка бордюр в Астане

РОЮЛ «Союз Строителей Казахстана» (далее Союз), одной из основных целей которого является выработка предложений по утверждению оптимальной схемы государственного регулирования строительным комплексом страны, хотел бы обратить внимание местного Исполнительного органа, в лице Акима столицы на бортовые камни (бордюры), которые укладывают вдоль дорог у нас в Астане. 

Вот выдержка из ГОСТа ещё введённое в советское время 1981 году в отношении укладки этих бордюр.

2.5. "Камни всех типов должны иметь обработанные поверхности с точечной, термообработанной, либо пиленой фактурой:

- верхнюю горизонтальную грань по всей ширине;

- видимую часть лицевой вертикальной грани h;

- фаску по кромке лицевой грани, выполненную под углом 45° к горизонтали;

И так далее...

Обратите внимание, что камень бортовой должен иметь ФАСКУ.

И вот образцы на фото, какие должны быть.

 

А вот далее, на фото, указаны какие у нас укладывают вдоль автомобильных дорог бордюры. 


Во-первых;

- нет фаски на этих бортовых камнях ( значит идёт нарушение )

Во-вторых;

- они не безопасны, так как кромки бордюр работают как зубила или как острый клин. В скользкий период в осенне-зимний-весенний период, при падении человека не отделаться только ушибом.

В третьих;

- кромки этих бордюр (так как сам по себе гранит, это крепкий, но отчасти хрупкий материал) в течение года (из за отсутствия фаски) просто разрушатся, разломятся (свидетелями чего ежегодно мы и являемся), потеряют форму и внешний вид, что приведёт в последующем через год или два вновь к её замене. О чем часто возмущаются наши граждане. 

Напрашивается вопрос: Где экономия бюджетных денег? Куда смотрит надзорный орган?

В четвёртых;

- острые кромки такого бордюра, работают как лезвие. Они режут шины автомашин.

В результате вызывают недовольство наших граждан.

И Мы, как Общественное объединение "Союз Строителей Казахстана" будем помогать городу, местному исполнительному органу(Акимату) в информировании и в искоренении таких недостатков, брака, упущении в строительстве и экономии бюджетных средств.

Объемы строительства в Казахстане выросли на 55%

Объемы строительства в Казахстане выросли на 55%
Основной драйвер роста - крупные и средние стройкомпании. За 1 квартал 2016 года рентабельность производства в строительстве выросла до рекордных 23%, сообщает Finprom.kz

Строительный сектор становится одной из ведущих отраслей экономики Казахстана - по итогам 1квартала 2016 года объем производства в отрасли зафиксировал рекордное для начала года значение в 835 млрд тенге. Это на 55% выше уровня производства в стройотрасли за январь-март 2015 года.
Таким образом доля строительства в ВВП страны выросла до 9% с 7% год назад.
Резкий рост выпуска в отрасли обеспечили в основном крупные и средние участники рынка. По итогам 1 квартала текущего года объем производства крупными и средними предприятиями увеличился почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 607 млрд тенге. Выпуск в малом секторе увеличился менее значительно, на 20% за год до 228 млрд тенге. Доля участия малых предприятий в совокупном выпуске в отрасли сократилась с 36% до 27%.
Увеличение выпуска в строительстве формируется на фоне роста цен в отрасли - цены на строительно-монтажные работы, машины и оборудование и прочие стройработы и затраты в течение 1 квартала 2016 года выросли на 0,3-0,4% в месяц.

Крупный сегмент подталкивает рост в отрасли, как следствие - производительность труда на крупных и средних предприятиях увеличилась более значительно, чем на малых.
По итогам 1 квартала 2016 года реальная производительность труда в крупных и средних стройкомпаниях (с учетом влияния инфляции) составила 3,3 млн тенге на работника, что на 67% выше, чем было в январе-марте 2015 года. Такой же резкий рост производительности в крупном сегменте был зафиксирован в 2013 году.
На малых предприятиях, напротив, производительность труда в текущем году падает - по сравнению с уровнем 1 квартала 2015 года реальная производительность снизилась на 15% и составила всего 1,3 млн тенге на человека.
Отметим, что рост производительности на крупных и средних предприятиях сопровождался сокращением численности работников на 8,3 тыс. человек, в то время как в малом сегменте размер совокупного штата вырос на 32,1 тыс. чел.
Оптимизируя расходы на персонал крупные и средние стройкомпании в 1 квартале 2016 года добились увеличения прибыли до рекордного уровня в 150 млрд тенге. Напомним, что на протяжении последних двух лет за первые 3 месяца года крупный сегмент стройсектора фиксировал убыток.
В купе с менее значительным ростом расходов на производство (+36% за год) уровень рентабельности производства в крупном сегменте вырос до 30% - это максимальный показатель эффективности за последние 2 года.
В малом секторе также наблюдается рост рентабельности производства. Если годом ранее показатель прибыльности выпуска составлял всего 0,4%, то по итогам 1 квартала 2016 года рентабельность составила более 10%.

​Строительство долевого жилья в Казахстане будет проходить по новым правилам

Строительство долевого жилья в Казахстане будет проходить по новым правилам
                          
Строительство домов с долевым участием жильцов в Казахстане будут проводить по новой схеме. В скором времени в силу вступят соответствующие изменения законодательной базы. Например, теперь привлекать средства будущих собственников квартир строительные компании смогут лишь после того, как возведут каркас здания.
Закон о долевом жилищном строительстве, принятый в 2006 году, был направлен на минимизацию рисков казахстанцев, желающих купить квартиру в строящемся здании. Однако практика показала, что фактически он не работал. Дома не достраивались, деньги дольщикам не возвращались. За счет бюджетных средств государство достраивало «заброшенные» застройщиками объекты. Только в Астане за последние несколько лет удалось завершить возведение 19 жилых комплексов. Для того, чтобы впредь не допускать такого, в Закон внесены изменения. Вступят в силу они уже в октябре этого года. Основной новеллой стала обязательная страховка ответственности застройщика перед дольщиками.
«Данный механизм призван обеспечить гарантию со стороны государства об окончании строительства в случае, если застройщик по каким-либо причинам не достроит объект недвижимости. Государство должно возвести его до конца. Для цели страхования будет создана компания с участием государства, которая обеспечит исполнение застройщиком своих обязательств», — поясняет начальник отдела по надзору за законностью в социально-экономической сфере прокуратуры г. Костанай Аслан Сыздыков.
Другими словами, в Казахстане будет создан специальный Фонд гарантирования. В этот Фонд застройщик, который желает организовать строительство с долевым участием, вносит невозвратный гарантийный взнос. Множество таких взносов будет составлять резерв Фонда, из которого при наступлении гарантийного случая будут осуществляться выплаты для завершения строительства проблемных объектов. После заключения договора с Фондом о предоставлении гарантии, застройщик имеет право привлекать деньги дольщиков. Есть так же еще два альтернативных варианта долевого строительства, прописанных в измененном Законе. Например, привлечение средств дольщиков только после возведения каркаса жилого здания.
«В данном случае, по всей видимости, придерживается логика потенциального снижения риска незавершения строительства при условии, что застройщик самостоятельно возведет каркас за счет собственных средств, стоимость которого составит приблизительно 30% от всей стоимости строительства», — говорит Сыздыков.
В этом случае земельный участок, проектно-сметная документация и каркас жилого здания находятся в залоге у дольщиков. Второй альтернативный способ — это участие в проектах банков второго уровня. То есть, финансирование строительства будет осуществлять банк, при условии обращения застройщика. Так же он должен обратиться и в местный исполнительный орган за разрешением на привлечение денег дольщиков. Если такие решения получены, то застройщик может привлекать деньги дольщиков – на счет открытый в банке второго уровня. Банк может использовать деньги дольщиков для финансирования строительства данного объекта только после возведения каркаса жилого здания.

Завершение строительства новых терминала аэропорта и здания железнодорожного вокзала в Астане ожидается не ранее весны 2017 года.

Завершение строительства новых терминала аэропорта и здания железнодорожного вокзала в Астане ожидается не ранее весны 2017 года.

Строительство новых зданий аэропорта и вокзала в Астане будет завершено весной 2017 года, сообщил аким Астаны АсетИсекешев в ходе Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, посвященного обеспечению безопасности в период ЭКСПО-2017.

Он отметил необходимость обеспечения безопасности и комфорта для пассажиров, чтобы не создавать огромные очереди ввиду несогласованности и неподготовленности сотрудников.

Проектирование и строительство без барьеров

Проектирование и строительство без барьеров

Разработать оптимальный алгоритм выдачи разрешений на проектирование и строительство в г. Астане, обеспечивающий значительное упрощение и прозрачность процедур, поручил аким столицы Асет Исекешев своему первому заместителю Сергею Хорошуну на совещании по вопросам градостроительства и архитектуры, сообщает официальный сайт столицы.
Как было отмечено на совещании в акимате г. Астаны, услуги управления градостроительства и архитектуры должны быть максимально доступными. С этой же целью в настоящее время ведется работа по их переводу в электронный формат. Одновременно с этим будет создана база «Электронная архитектура».
Таким образом, будет достигнуто сокращение административных барьеров при получении таких услуг, как «согласование эскизных проектов», «размещение наружной рекламы», выдача решений на реконструкцию, разрешений на проектирование и строительство. Всего субъекты градостроительной, архитектурной и строительной деятельности получат прозрачный электронный канал получения и предоставления 25 услуг управления.
Новый формат услуг будет внедряться поэтапно. Уже сейчас в пилотном режиме доступна электронная услуга по согласованию эскизных проектов, остальные будут переведены в скором времени.

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях