Аким Астаны поручил еще раз проверить качество выполненных восстановительных работ после мансардного строительства

Обманутых участников мансардного строительства в Астане акимат Астаны переселил в другие квартиры, сообщил аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.

«Да, действительно, было принято решение маслихата за счет бюджета города решить эту проблему. Обманутых дольщиков -«мансардников» мы переселили в другие квартиры, проблемы их решили, но расколоченные 5-ые этажи, крыши зданий нам пришлось вновь за счет бюджета восстанавливать», - напомнил И.Тасмагамбетов, отвечая на вопросы представителей КСК.

Как отметил аким, те люди, которые были вовлечены в мансардное строительство, сами дали согласие - в обход всех законов и технических норм, строить такое жилье. «В 2008 году экономический кризис свел на нет все усилия по решению этих задач, и многие граждане, которые вложили деньги в мансардное строительство, остались обманутыми. Наверное, недобросовестные подрядчики не совсем качественно провели работу, и возможно, есть некоторые нюансы, над которыми нам необходимо совместно работать. Поэтому я прошу своего заместителя разобраться с этим вопросом», - поручил И.Тасмагамбетов.

Напомним, в 2009 году решением маслихата Астаны дано указание акимату завершить 16 объектов мансардного строительства в Астане, а также провести инвентаризацию за счет госбюджета.

Проект строительства высокоскоростной ж/д Астана-Алматы отложен

Проект строительства высокоскоростной железной дороги Астана-Алматы отложен, сообщила глава АО “НК “Казакстан темир жолы” (КТЖ) Аскар Мамин.

“Проект (строительства ж/д Астана-Алматы - КазТАГ) отложен”, - сказал А.Мамин корреспонденту КазТАГ в кулуарах казахстанско-латвийского форума в понедельник, отвечая на вопрос, отказался ли Казахстан от строительства вышеуказанной дороги.

Как сообщала ранее пресс-служба президента, глава государства Нурсултан Назарбаев поручил тщательно проработать вопрос строительства железной дороги Астана - Алматы.

“Хотелось бы иметь такую железную дорогу, но мое изучение этого вопроса в Китае показало, что, во-первых, это очень дорогостоящий проект. Во-вторых, эта железная дорога требует постоянного внимания и ремонта. При этом пассажиропоток между Астаной и Алматы не обеспечивает должную прибыльность этой дороги. Поэтому данная идея требует тщательного расчета, прежде чем мы начнем финансирование”, - цитирует пресс-служба Н. Назарбаева в сообщении, размещенном на сайте Ак орды по итогам заседания совета по управлению Нацфондом в апреле.

Напомним, в январе этого года глава государства поручил построить новую скоростную железную дорогу Астана - Алматы через мост на Балхаше. По словам президента, этот проект будет реализован в ближайшие 5-6 лет.

АО “Казахстан Темир Жолы” заключило контракт с компанией Systra на разработку проекта и строительство первой высокоскоростной железнодорожной линии Астана - Алматы. Протяженность линии составит 1 тыс. км. Максимальная скорость поездов на ней будет 250 км/ч.

Газопровод Карталы-Астана может быть продлен

Планируется в ближайшие годы ввести в эксплуатацию газопровод от Бейнеу до Бозоя на втором участке магистрального газопровода Казахстан-Китай. Для организации газоснабжения Астаны запроектировано строительство газопровода Костанай-Кокшетау-Астана с возможным продлением до Караганды. Об этом заявил председатель правления АО «КазТрансГаз-Алматы» (КТГА) Акылбай Сапаров. Сообщает КазТАГ.

По его словам, также предполагается строительство внутриобластного газопровода Алматы-Талдыкорган. Он отметил, что в свое время обсуждались различные проекты строительства газопроводов.

«Для создания сетки магистральных газопроводов возможно строительство газопровода Астана-Караганда-Алашанькоу-Дружба с одновременной подачей газа из магистрального газопровода Казахстан-Китай через Талдыкорган. Возможно соединение газопровода Костанай-Астана с месторождением Кумколь и вторым участком Казахстан-Китай. Тогда внутренними транспортными хабами по перевалке товарного газа могли бы стать Кызылорда, Бозой, Астана, Бейнеу, Акбулак, а внешними - Алга и Домбаровка, Алашанькоу, Дружба», - подчеркнул глава КТГА.

По данным Сапарова, в Казахстане товарный газ поступает в 9 регионов из 16, в том числе в Алматы.

«В структуре потребления в Казахстане в отличие от многих стран очень значительная доля поставки газа для населения - в среднем это от 30% до 40%», - обратил внимание Сапаров.

В этой связи он напомнил, что за последние годы в Казахстане были построены новые газопроводы: в 2005 году - Акшабулак-Кызылорда протяженностью 130 км, в декабре 2010 года . Первый участок газопровода Казахстан-Китай протяженностью по территории РК 1,3 тыс. км, и в сентябре этого года было завершено строительство начального этапа второго участка этого газопровода Бейнеу-Бозой-Шымкент. Также ведется строительство третьей нитки «С» газопровода Казахстан-Китай как составной части транснационального газопровода Туркменистан-Узбекистан-Казахстан. 

«Мощность магистрального газопровода Средняя Азия-Центр - около 60 млрд. кубов газа, первый участок Казахстан-Китай - 40 млрд. кубов газа плюс 25 млрд. кубов газа по нитке «С». При этом по второму участку данного газопровода планируется поставлять до 15 млрд. кубов газа», - напомнил глава КТГА.

По его данным, Казахстан в настоящее время занимает 22-е место, располагая 0,7% мировых запасов газа. При этом значительный объем газа, добываемый в стране, поступает преимущественно с добываемой нефтью. Практически 98% запасов газа сосредоточено на Западе Казахстана, причем около 85% приходится на крупные нефтегазовые, нефтегазоконденсатные месторождения: Тенгиз, Кашаган, Королевское, Карачаганак, Жанажол, Имашевское.

Как сообщалось, проектная мощность строящегося газопровода Карталы-Тобол-Кокшетау-Астана составит 3 млрд. куб. м газа ежегодно. Стоимость его строительства оценивается в 209 млрд. тенге. В настоящее время АО «КазТрансГаз» и ОАО «Газпром» обсуждают возможную схему заполнения российским газом будущего газопровода Карталы-Астана.

Более 20 миллиардов тенге потратят на строительство десяти паркингов в Астане

Более 20 миллиардов тенге потратят на строительство десяти паркингов в Астане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе столичного акимата. 

"Стоимость трех паркингов первой очереди общей вместимостью 1 729 машиномест, согласно технико-экономическому обоснованию (ТЭО), 7 миллиардов 200 миллионов тенге. По предварительным оценкам, стоимость семи паркингов второй очереди общей вместимостью 4 085 машиномест составит 13 миллиардов 700 миллионов тенге. Все данные проекты планируется осуществить в соответствии с механизмом государственно-частного партнерства (ГЧП). Схема ГЧП предусматривает привлечение инвестиций из негосударственных источников", - говорится в сообщении. 

Как отметили в акимате Астаны, принято решение по строительству 10 паркингов по схеме ГЧП, в том числе первая очередь - 3 паркинга общей вместимостью 1 729 машиномест, вторая очередь - 7 паркингов общей вместимостью 4 085 машиномест для проведения EXPO-2017. ТЭО инвестиционных проектов строительства паркингов первой очереди проходят государственную экспертизу. По паркингам второй очереди разработаны концессионные предложения. 

"В общую стоимость объектов включены все расходы на закуп материалов, работ и оборудования для паркингов. Объекты первой очереди планируется построить до конца 2015 года, паркинги второй очереди - до конца 2016 года. Ведется постоянный мониторинг ситуации и поиск мест размещения новых объектов там, где они остро необходимы", - сообщили в горакимате. 

Напомним, по сообщению начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Рашида Аманжулова, в Астане построят 10 паркингов почти на 5 тысяч мест


Подробнее:http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/bolee-20-milliardov-tenge-potratyat-na-stroitelstvo-desyati-parkingov-v-astane-242363/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Нет — «Бесобе», да — еврокодам!

Случай с карагандинским жилым комплексом «Бесоба», дом которого рухнул у всех на глазах, очевидно, стал «последней каплей», переполнившей чашу терпения казахстанского Кабмина. Одобренная на днях Правительством РК новая Концепция реформирования строительной отрасли предусматривает поистине революционные преобразования. Если она будет реализована, строительные компании наконец-то перестанут возводить здания «как попало». А жильцы новостроек смогут не опасаться, что новый потолок свалится им на голову.

Модернизация всей сферы строительства в стране давно назрела. В последние годы экономического роста в Казахстане резко увеличился объем строительного производства. В отрасль пошли инвестиции, в том числе и иностранные. Но уже на этом этапе начались проблемы. Строительство объектов, разработанных с использованием зарубежной проектной документации, неизбежно осуществлялось через их адаптацию и последующей разработкой специальных технических условий (СТУ). И все — из-за существующих различий в нормативных документах.
А когда специалисты стали готовить отечественную нормативную базу к интеграции в ЕЭП, Таможенный союзе, а в перспективе – в ЕС и ВТО, проблем появилось, как говорится, «воз и маленькая тележка».
Первая из них — несовершенство, противоречивость и несогласованность правового компонента нормативной базы строительства. Например, в Законе РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» нормативы (нормы, правила, стандарты и др.) носят обязательный статус для соблюдения (предписывающий метод нормирования). Вместе с тем, Закон РК «О техническом регулировании» устанавливает добровольный статус стандартов и других нормативов, кроме технических регламентов (параметрическая модель нормирования), что не учитывает особенности зданий и сооружений как продукции. Существующие правовые коллизии отрицательно влияют на другие компоненты нормативной базы – технический и административный.
Действующие СНиПы дают подробное указание, как и из чего строить, не поясняя какую цель преследуют эти указания и как объект должен в результате функционировать. Проектировщик, строитель, инспектор обязан неукоснительно следовать указаниям СНиП. Если СНиП, как правило, не актуализируется годами, а то и десятилетиями, то, соответственно, в нормах консервируются давно устаревшие строительные решения, препятствующие внедрению инноваций и новых материалов.
Специалисты также отметили низкие темпы гармонизации отечественных стандартов на строительные материалы и изделия. Поэтому у нас часто кирпич ломается в руках, бетон «не схватывает», а оконные рамы корежатся от первого морозца.

И остро не хватает специалистов. В системе подготовки кадров не учитывается факт проводимой реформы системы технического регулирования строительной отрасли и продолжается подготовка кадров по устаревшим учебным программам. Не создаются необходимые образовательные программы и профессиональные стандарты, учебники и пособия.
Отечественная строительная наука — как платформа для инноваций и совершенствования нормативов, финансируется по остаточному принципу — 0,01 % (50 млн. тенге) от общего финансирования науки в республике, что резко контрастирует с долей строительства в ВВП страны (до 10 %). Несмотря на то, что создание и поддержание искусственной среды обитания и жизнедеятельности человека является важнейшим приоритетом государства, тем не менее, в Высшей научно-технической комиссии и национальных научных советах ученые отрасли не представлены. Это затрудняет защиту заявок на программно-целевое и грантовое финансирование отраслевых программ и проектов, делая эту процедуру, как показывает опыт, бесперспективной.
Налицо также слабая подготовленность местных производителей к нарастанию региональной конкуренции на строительном рынке в результате усиления интеграционных процессов в Едином экономическом пространстве. Это коснется и традиционной местной строительной продукции, не говоря о продукции инновационной, по которой импорт сохранит свое преимущество в обозримом будущем. Для противодействия этим глобальным вызовам не выработаны эффективные механизмы защиты. Мы просто не готовы соревноваться с той же Россией, не говоря уже о других развитых странах Запада.
И, конечно — административные барьеры. Бюрократизм чиновников существенно увеличивают сроки строительства объектов и снижают инвестиционную привлекательность отрасли. Эксперты считают, что при сохранении монополии государства в разработке нормативов (субъекты предпринимательства не созрели для финансирования нормотворчества), в вопросах надзора и контроля, а также разрешительной системы — назрела необходимость в постепенном их разгосударствлении.
Главная задача – выстроить целостную систему строительной отрасли, растянется на 12 лет и несколько этапов. Переход на новую систему технического регулирования начнется с 2015 года и «период сосуществования» старой и новой системы технического регулирования продлится до 2020 года. Этому есть объективные причины. Большинство строительных компаний еще не готовы к «одномоментному» переходу. Период сосуществования – это вынужденная мера использования потенциала действующих кадров и предприятий строительной отрасли Республики Казахстан.
К концу «периода сосуществования» должны быть приняты все национальные приложения, обеспечивающие функционирование новой системы технического регулирования.
В 2015 году будут разработаны учебные программы для студентов по проектированию строительных конструкций с применением новой системы технического регулирования.
В 2016 году начнется обучение студентов пользованию новой системой технического регулирования.
В 2015 – 2020 годах университетами и отраслевыми институтами будет проведен комплекс научных исследований по адаптации европейских норм и стандартов с учетом климатических, геологических, природно-климатических и других особенностей Казахстана, разработке инноваций в строительной отрасли, освоению новых технологий, материалов, изделий и конструкций.
В 2014 году будет разработана, а в 2015-2020 годах реализована отраслевая программа модернизации стройиндустрии с разработкой программы дорожной карты.
«Период сосуществования» включает практическую апробацию новой нормативной базы, в том числе, создание устойчивого и эффективного процесса их внедрения, обеспечение непрерывного повышения профессионального уровня, подготовки и переподготовки специалистов.

Прокомментировать намерения Кабмина в строительной отрасли журнал Exclusive.kz попросилИсполнительного директора Республиканского Объединения Юридических лиц «Союз Строителей Казахстана» Рината Рамазанова:
- В наше Объединение часто поступают обращения от юридических и физических лиц с просьбами в разрешении сложных ситуаций. Главной целью РОЮЛ «Союз строителей Казахстана» является координация профессиональной деятельности строителей Республики Казахстан, консолидация их усилий на осуществление рыночной экономической реформы. Мы также вносим предложения по утверждению оптимальной схемы государственного регулирования строительным комплексом страны, оказываем содействие в решении вопросов, связанных с административными барьерами, с превышениями полномочий чиновников. Сегодня на диалоговой «площадке» мы готовы обсуждать все вопросы, связанные с развитием строительной отрасли Казахстана, вносить предложения и обсуждать все проблемы, касающиеся строительной индустрии.
Мы уверены, что только избавившись от бюрократических барьеров можно будет улучшить условия для ведения строительного бизнеса в Казахстане. Сегодня крайне важно обеспечить максимально удобные условия для работы строительных компаний (застройщиков), снять избыточные административные барьеры, в том числе существенно сократить сроки согласований проектной документации и выдачи разрешений. В то же время хочу отметить, что, устраняя излишние бюрократические барьеры, необходимо соблюдать все требования безопасности возводимого жилья.
Для того, чтобы внедрять в Казахстане современные технологии в строительстве, нам необходимо капитально реформировать систему технического регулирования строительной отрасли. Это очень трудоемкий и нелегкий путь перехода на единую европейскую базу технического регулирования в строительстве. Но он необходим.
Что это даст Казахстану? Прежде всего, переход на так называемые еврокоды позволит нам использовать передовые технологии и инновации, а также устранит технические барьеры при реализации инвестиционных проектов на территории страны. Кстати, наши ближайшие соседи и партнеры – Россия, Украина и Беларусь также вступили на этот путь.

Хочу особо подчеркнуть одно важное положение принятой Концепции: принятие прогрессивных европейских норм в отрасли направлено на предоставление свободы выбора проектировщикам и строителям для применения новых строительных материалов и технологий. Отечественные СНиПы также не исчезнут совсем, часть их перейдет во вновь разрабатываемые нормативы. Такое стремление совершенствования строительной отрасли похвально, но хотелось бы отметить, что при внедрении нововведений не стоит забывать и об отечественных производителях строительных материалов.
Реформа техрегулирования строительной отрасли должна сопровождаться совершенствованием нормативной, правовой и сметно-нормативной базы. И мы понимаем, что в таком контексте адаптация еврокодов – лишь один из шагов, которые Казахстану необходимо сделать на долгом пути межотраслевой реформы системы технического регулирования строительной отрасли. Она неминуемо затронет другие секторы и виды деятельности: землепользование, охрану окружающей среды, здравоохранение, промышленную безопасность, топливные и электроэнергетические ресурсы, транспорт и так далее.
Концепция предполагает комплексное реформирование отрасли. Сегодня необходимо оптимизировать затраты застройщиков на подключение к инженерным сетям. Сейчас эти затраты непомерно велики. Любой застройщик знает, каким трудоемким бывает процесс подключения нового дома к инженерным сетям. Логично, что в стоимости будущего «квадратного метра» заложены издержки не столько на само возведение объекта, сколько на создание инфраструктуры.
Однако трудности строителям приносит не только бюрократия, но и внутренние причины. Документация находится в порядке лишь у небольшого числа строительных компаний. В большинстве же других фирм имеется удобная возможность для нерационального распоряжения денежными и другими средствами. Сделать прозрачной систему распределения финансов — в интересах самих строительных компаний.
Дефицит кадров также является важной проблемой строительного сегмента экономики. Сегодня на рынке труда востребованы прорабы, сметчики, архитекторы, конструкторы, специалисты по согласованию, а также проектировщики. Дефицит кадров, в числе прочего, сегодня привел и к тому, что многие компании предпочитают даже не учитывать конкретное учебное заведение, которое закончил кандидат, а готовы брать на работу людей, просто имеющих хоть какое-то строительное или техническое образование. Поиск по-настоящему квалифицированных кадров может занимать много времени, более того — нужны ресурсы для привлечения хорошего специалиста. Но если компания может похвастаться своими кадрами — она вызовет доверие со стороны клиентов.
Резюмируя вышесказанное, хочу заметить, что, несмотря на столь «солидный» перечень «препятствий», все же есть основания для оптимизма. Ведь если казахстанский строительный комплекс обладает способностью развиваться даже в таких сложных условиях, то с решением хотя бы некоторых проблем его ждет еще больший рывок.

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях