Астана рассматривает возможность строительства канал из Иртыша в Ишим стоимостью $3,3 млрд

CA-NEWS (KZ) - Казахстан рассматривает возможность строительства канала от Иртыша до Ишима через Астану, сообщил в понедельник министр охраны окружающей среды республики Нурлан Каппаров, выступая на «правительственном часе» в Мажилисе, сообщают казахстанские сми.

"Недавно мы начали рассматривать в правительстве новый проект, еще в советские времена разработана была эта идея. Это проект по строительству нового канала от Иртыша до Ишима через Астану. Если мы построим этот канал, то можем увеличить объем поставляемой воды до 1 миллиардов кубометров в год", - сказал Каппаров.

Длина канала, по расчетам министерства, должна составить около 340 километров, новый канал позволит обеспечить водой около 30 населенных пунктов. Стоимость проекта около 500 миллиардов тенге (3,3 миллиарда долларов)

По оценке министра, благодаря этому проекты решается сразу много вопросов. «По пути этого канала будет построено три озера до Астаны и одно после Астаны: можно построить Тенизское водохранилище, а также Акжарское и Софиевское водохранилище. Софиевское будет рядом с Астаной, в 30 километрах, с емкостью два миллиардов кубометров воды», - пояснил министр.

Министр отметил, что существует еще один проект, подготовленный акиматом Астаны, по строительству двух ниток водовода до Астаны с существующего более 50 лет канала Иртыш-Караганда. «Стоимость этого проекта 104 миллиарда тенге около 700 миллионов долларов). Он должен поставлять около 170 миллионов кубометров воды в год»,- сообщил Каппаров

Он признал, что «у нас на весах сейчас либо 500 миллиардов тенге проект за 10 лет построить и навсегда решить многие проблемы, либо тот водовод, который спроектирован, за 104 миллиардов тенге».

В Астане весной 2014 года стартует строительство городка EXPO-2017

Министр охраны окружающей среды РК Нурлан Каппаров в ходе брифинга СЦК сообщил, что в Астане весной 2014 года стартует строительство городка EXPO-2017, передает ИА Zakon.kz.
Как уточнил глава МООС строительство начнется в апреле. «Мы провели конкурс на лучший дизайн-проект городка. В нём приняли участие 49 компаний из 22 стран, среди них 20 компаний - казахстанские. После оглашения результатов мы приступим к разработке технико-экономического обоснования. По времени, скорее всего, эта работа продлится до конца текущего года. Мы надеемся, что в апреле начнем строительные работы на участке EXPO», - сказал министр.
Он также считает необходимым, принятие в стране специального закона об EXPO-2017, чтобы «...решать некоторые административные барьеры, облегчить некоторые формальные процедуры и уменьшить бюрократию, которая у нас бывает, учитывая сжатые сроки», - подчеркнул Каппаров.
Источник: ИА ZAKON.KZ

Аким Павлодарской области рассказал о строительстве автобана за $10 млрд

Баянаул станет круглогодичным курортом. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил аким Павлодарской области Ерлан Арын, передает корреспондент BNews.kz.

"Думаю, что уникальная история и природа нашего Баянаула является достоянием всего Казахстана, и мы планируем перевести деятельность ряда предприятий природного парка на круглогодичный прием гостей",- сказал аким.

По его словам, без инфраструктуры туризм развивать невозможно, поэтому был принят мастер-план по развитию инфраструктуры в районе.

"Это строительство на первом этапе высоковольтной линии, строительство 110 автомобильных дорог, ведущих к туристическим объектам, полигона твердо-бытовых отходов и канализационно-очистных сооружений",- подчеркнул аким.

Также проводится реконструкция озера Сабындыколь, представили документы на отчистку озер Жасыбай и Торайгыр.

Параллельно будет вестись строительство современных оздоровительных и спортивно-оздоровительных комплексов.Также к 2016 году автобан Астана-Павлодар будет достроен.

"Грандиозный проект для нас - начато по поручению Главы государства строительство современной автодороги Астана-Павлодар. Этого строительства мы ждали давно. В народе дорогу окрестили как Транссибирская магистраль. Она призвана связать ряд регионов Казахстана с крупнейшими хабами России, в числе которых Новосибирск, Алтай, Омск, Томск, и в последующем с остальными регионами РФ", - рассказал Ерлан Арын.

По словам акима, автобан Астана-Павлодар будет 4-полосный и соответствовать 1 А категории. Его реализация началась уже в этом году. Стоимость проекта - 10 миллиардов долларов.

Срок завершения строительства от Астаны до Павлодара планируется в 2016 году. Дальнейшее строительство - от Павлодара до Усть-Каменогорска - будет продолжаться с 2016 по 2018 годы.

Не пропустите! Аким Павлодарской области озадачился неподъемностью школьных портфелейВ Павлодарской области акушерка отдала новорожденного чужим людямБанда безжалостных скотокрадов терроризирует Павлодарскую область

Также ,как отметил аким, в целом для дальнейшего развития инфраструктуры области на ремонт и содержание автомобильных дорог областного и районного значения за счет бюджетов всех уровней выделено 4,2 млрд тенге. Проводятся ремонтно-восстановительные работы на 61,1 км автодорог и улиц (реконструкция - 12 км, капитальный ремонт - 17,5 км, средний ремонт - 31,6 км).

Ссылка на оригинал: http://news.nur.kz/284722.html

По строительству жилья лидирует Алматинская область

С начала года в регионе ввели в эксплуатацию 597 тыс. 697 квадратных метров жилья
В январе-августе 2013 года в Казахстане, по данным агентства по статистике, введено в эксплуатацию  3 млн. 875 тыс. 963 квадратных метров жилья. С большим отрывом лидируют Алматинская область, города Алматы и Астана. На эти три региона приходится почти 45% введенной в РК жилой площади, подсчитал деловой портал Kapital.kz.
Больше всего жилой площади введено в Алматинской области – 597 тыс. 697 квадратных метров. Это 15,4% от общего объема. На втором месте Алматы – введено 580 тыс. 737 квадратных метров, что составило 15% республиканского объема. В Астане построено 554 тыс. 688 квадратных метров жиля – это третий по стране показатель.
Замыкают список Северо-Казахстанская (37 тыс. 949 кв.м.), Павлодарская (83 тыс. 581 кв.м.) и Акмолинская (125 тыс. 383 кв. м.) области.    
 
 
Отметим, за первые 8 месяцев текущего года в Казахстане на строительство жилья было направлено 299,3 млрд. тенге. Это на 18,1% больше, чем в январе-августе 2012 года. Из общего количества жилых зданий введено в эксплуатацию индивидуальных домов 15 359, многоквартирных – 331. В январе-августе 2013 года введено в эксплуатацию 198,5 тыс. кв. м. арендного жилья, кредитного – 192,1 тыс. кв. м.

С 1 ноября стоимость проездного билета в автобусах Астаны увеличится до 5 800 тенге

С 1 ноября 2013 года стоимость общего проездного билета на общегородском транспорте составит 5 800 тенге, детского – 900 тенге, сообщает официальный сайт столицы со ссылкой на городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Ранее стоимость проездного билета составляла – 4500 тенге, детского – 600 тенге.

«Существующая стоимость общего проездного билета была установлена в сентябре 2008 года. За этот период времени предприятиями пассажирского транспорта для эксплуатации на маршрутах города закуплено 305 единиц новых автобусов на общую стоимость свыше 6,5 миллиардов тенге. При этом цены на ГСМ, запасные части и материалы возросли в 1,5 и более раза, и предприятия не могут обеспечить соответствующую заработную плату своим водителям. В связи, с чем произошел отток водителей городского транспорта столицы. В настоящее время в предприятиях пассажирского транспорта города Астаны из-за отсутствия водителей ежедневно простаивают более 80 единиц технически исправных автобусов. Это приводит к срыву установленных расписаний движения»,- говорится в сообщении.

В связи с этим руководители пассажирских предприятий обратились в постоянную комиссию по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства маслихата города Астаны. Комиссия, рассмотрев коллективное обращение, рекомендовала Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассмотреть вопрос повышения стоимости многоразовых (общий месячный, детский) проездных билетов на городском общественном транспорте.

«Было принято решение о повышение стоимости общего проездного билета до 5800 тенге, детского – 900 тенге с 1 ноября 2013 года», - сообщается в пресс-релизе.

Мы в Соц Сетях