В «Союзе Cтроителей Казахстана» прошла встреча с Вице-Президентом «Российского союза строителей»


7 октября 2015 года в «Союзе Cтроителей Казахстана» прошла встреча с Вице-Президентом «Российского союза строителей» Кучихиным Сергеем Николаевичем. 

На сегодняшний день проблема жилья для населения стоит на втором месте после продуктов питания.
Стороны «Cоюзов» России и Казахстана обсудили массу проблем, которые можно решить только сообща. Так например: 
1) Цены доступного жилья для граждан;
2) Технические условия; 
3) Стоимость земли;
4) Монополизация сырьевых ресурсов отдельными компаниями, увеличивающими цены изначально;
5) Качество проектирования. 
Так же очень серьезная проблема сегодня – это кадры. Подготовка специалистов в области строительства за последние 20 лет в основном не дала того эффекта, которого можно было бы получить. Увлечение специальностями другого направления привело к тому, что в строительном комплексе у нас на сегодня ощущается нехватка всех строительных специальностей. Это проблема общая для всех и ее надо решать.

Далее в ходе встречи обсудили законодательство, которым руководствуются стороны в области строительства двух стран. Приводили примеры строительства в соседних странах, таких как Узбекистан, Таджикистан, Грузия, а так же поделились опытом работы строителей Чили. В итоге стороны пришли к единому мнению разработать программу и подобрать комплексный подход в решении всех этих вопросов, необходимо совместно вырабатывать новые идеи и концепции для улучшения данной отрасли. Для этого «союзы» договорились провести круглый стол в Москве с участниками членов союзов строителей двух стран. 
Немного о Российском союзе строителей «Российский союз строителей» – это очень мощная поддержка для строителей России. Он образован в 1991 году ветеранами строительного комплекса советского союза. Профессиональному союзу строителей в этом году исполнилось 26 лет, он насчитывает около 60.000 строительных организаций. Больше 3-х миллионов работающих в этой области.

Депутат мажилиса парламента РК Талгат Ергалиев сомневается в необходимости дальнейшего финансирования АО «НУХ «Байтерек»

     
      Депутат мажилиса парламента РК Талгат Ергалиев сомневается в необходимости дальнейшего финансирования АО «НУХ «Байтерек» из-за того, что госхолдинг в прошлые годы показал свою неэффективность, сообщает КазТАГ.
      «В 2013 году мы утвердили бюджет национальному холдингу «Байтерек» — 20 млрд тенге для фондирования с целью привлечения инвестирования… Мы ежегодно выделяем деньги для национального холдинга: в 2014 году выделили 30 млрд тенге, в 2016 году вновь мы выделяем 30 млрд тенге, но если смотреть отчеты, то подразделение «Байтерека» — «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) — в 2014 году только 108 квартир ввела в эксплуатацию», — сказал Т. Ергалиев на презентации проекта закона РК «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы» в мажилисе парламента РК.
      «Со слов руководителя «Байтерека» получается — 8,5 млрд освоено, а 14,2 млрд не освоено из-за того, что не смогли провести – 40 конкурсов было проведено и, соответственно, ни одного подрядчика не нашли и не провели. Получается, плохое администрирование. Мы в 2016 году вновь выделяем 30 млрд. Где гарантия, что эти деньги освоят, когда те деньги, которые мы выделили в 2014 году, не освоены?» — пояснил он.
     Также депутат напомнил о проблеме с очередью на жилье.
   «Очередь (на жилье — КазТАГ) сегодня – как было 300 тыс., она в этом же количестве и остается. Как быть? Зачем выделять деньги, если структура в лице КИК и управляющей компании «Байтерек» не могут эти деньги правильно освоить?» — сказал депутат.

С начала года в Астане построено свыше одного миллиона кв. м жилья

С начала года в Астане построено свыше одного миллиона кв. м жилья


В январе-июле 2015 года объем инвестиций, направленных на жилищное строительство, составил 71126,2 млн. тенге, это 115% к январю-июлю 2014 года. В общем объеме инвестиций в основной капитал доля освоенных средств в жилищном строительстве составила 20,1%.

Об этом информирует сайт акимата столицы.

Как сообщили в департаменте статистики г. Астаны, за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилых домов на 9 812 квартир, общая площадь введенного жилья составила 1 062 570 квадратных метров, что на 185,5% выше января-июля 2014 года. Индивидуальными застройщиками построено домов общей площадью 30 091 квадратный метр, к январю-июлю 2014 года - 87,4%. Доля индивидуального жилищного строительства в общем вводе жилья составила 2,8% против 6,1% в январе-июле 2014 года.

Средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья в январе-июле 2015 года в столице составила 114,4 тыс. тенге, а средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра полезной площади - 156,5 тыс. тенге, в том числе построенного индивидуальными застройщиками - 88,5 тыс. тенге.

Как кладут асфальт в разных странах мира

Как кладут асфальт в разных странах мира.

Отвратительное качество дорог нередко становится поводом для различных общественных акций, историй и даже анекдотов. В опубликованном два года назад рейтинге стран по качеству дорог, составленном экспертами Всемирного банка, Казахстан занял 117-е место из 144-х. Сегодня мы выясним, как кладут асфальт в других странах, и есть ли существенные отличия от технологий, применяемых у нас.
Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая, как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.

Главная особенность при строительстве немецких дорог - большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая из нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.

Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, чтобы избежать дальнейшего разрушения дороги.
На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.
Финляндия
Эта скандинавская страна также входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это несмотря на суровый климат, на который так любят списывать свои недоработки российские дорожные компании и чиновники. Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.

Как и в других европейских странах, финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой. Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые также поддерживают в должном состоянии.



Китай
Наш восточный сосед не отстает от европейских стран. Но главная особенность при строительстве дорог в Китае заключается не только в качестве, но и в скорости - 750 метров в час. Более подробно о строительстве дорог в Китае, мы уже рассказывалиранее

США
Многоуровневые развязки, а также протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта, - привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США. Только вспомните, как новые дороги в России под тяжестью грузовиков идут волнами и глубокими колеями. Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечении нескольких десятков лет дорожное полотно пострадает, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем. Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5-7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Как и при строительстве домов, для дорог также используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.

При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными - меняют бетон на всем участке.

В настоящее время данный опыт перенимают такие развитые страны, как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе - 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте. В начале августа 2015 года министр промышленности и торговли поддержал идею о переходе на бетонные технологии. Так что, возможно, в скором времени дороги в родной стране нас начнут радовать.

Япония
В Стране восходящего солнца также используют бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок.

Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить. Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.

Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров, тогда как в Казахстане лишь около 160 тысяч.


 

Поздравление с Днем строителя!

Уважаемые коллеги!
 
   От имени Председателя Республиканского объединения юридических лиц «Союз строителей Казахстана» и себя лично, поздравляю вас с Днем строителя!
     Профессия строителя всегда пользовалась заслуженным почетом и уважением, ведь от развития стройиндустрии во многом зависит уровень благосостояния страны. Все мы знаем, насколько непрост труд строителя в сегодняшних условиях.
   Я убежден, что профессиональных строителей отличает особая закалка, умение оперативно решать сложнейшие задачи, с оптимизмом смотреть в будущее, работать на перспективу.
   Хотелось бы отметить что по инициативе Республиканского объединения юридических лиц «Союз строителей Казахстана» в 2015 году 12 представителей строительного комплекса награждены орденами, медалями, почетными званиями «?аза?станны? ??рметті ??рылысшысы» («Почетный строитель Казахстана»):
 
  1. Султанова Куанышбая Аязбаевича – директора ТОО «Уш-сай» (стаж работы в отрасли 25 лет)
 
  1. Салтанатова Сержана Ануаровича – пенсионер, работал в ТОО «БАГИС» (стаж работы в отрасли 40 лет)     
 
  1. Ташкенбаева Шаттыка Дуйсенбаевича – начальника строительного участка ТОО «Тех-Сервис Кызылорда» (стаж работы 33 года)
 
  1. Жанбуршина Бектаса Жакуповича – бригадира строительной бригады ТОО «АрхСтройСервис 07» (стаж работы в отрасли 27 лет)
 
  1. Сарсеева Туймебека Искаковича – начальника строительного участка ТОО «Barat & Co» (стаж работы 31 год)
 
  1. Шапенов Талгат Мухамедьяровичглавный инженер ТОО «Компания Нурай Строй» (стаж работы в отрасли 34 года)
 
  1.  Молдыбаева Ерлик СеркеевичЗаместителя директора ТОО «Компания Нурай Строй» (стаж работы в отрасли 33 года)
 
  1.  Геюшов Магсад Джуман оглыДиректор ТОО «Ремстройбыт» (стаж работы в отрасли 29 лет)
 
  1.  Молдахметов Нурлан Сарсенбаевичглавный инженер ТОО «Даулет - Серпин 603» (стаж работы в отрасли 39 лет)
 
  1.  Павкин Федор Петрович – Прораб ТОО «УральскСтройИнвест»
 
   11. Жунусов Туребек Туре?ари?лы – Сметчик ТОО «АбЗиком»


С наилучшими пожеланиями,

Исполнительный директор
РОЮЛ «Союз строителей Казахстана»                                        Рамазанов Р.Т.

 

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях