На конференции Астанинского городского филиала ДПК «Ак жол» обсудили Послание Президента «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»


На конференции Астанинского городского филиала ДПК «Ак жол» обсудили Послание Президента «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» 

5 декабря 2015 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
На состоявшейся вчера отчетно-выборной конференции Астанинского городского филиала ДПК «Ак жол» обсудили Послание Президента «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». В работе конференции также приняли участие председатель партии А.Перуашев, член Президиума ЦС Т.Ергалиев, секретари ЦС Б.Дюсембинов, А.Султанов, А.Рупатова.
Конференция началась с отчета Председателя городского Совета Аскара Смагулова о проделанной работе. В обсуждении отчетного доклада приняли участие С.Романов, Е.Жабагин, В.Опенько, В. Шокарев.
Участники конференции дали удовлетворительную оценку работе филиала. Был избран новый состав городского Совета, Аскар Смагулов единогласным решением был избран председателем на новый срок.
Перед участниками конференции выступил А.Перуашев. Он дал хорошую оценку деятельности филиала, особо отметил работу общественной приемной по обращениям граждан. «Важно отметить честность работы филиала в этом направлении. Многие вопросы они решают на своем уровне, часть перенаправляют на рассмотрение центрального аппарата, во фракцию. Многие проблемы, поднимаемые филиалом нашли отражение в депутатских запросах, примеру, о выселяемых жителях с садоводческих участков», - подчеркнул Перуашев.
Председатель партии Азат Перуашев информировал участников конференции об основных направлениях нынешнего Послания и поручениях, данных Президентом правительству и госорганам.
«Для нас, как для парламентской партии, очень важно, что в нынешнем Послании нашли отражение вопросы, которые в разное время поднимала наша фракция. Среди них: эффективное управление средствами ЕНПФ и вывод его из-под управления Нацбанка, вопросы капитализации БВУ, сокращение трансфертов из Нацфонда, оптимизация налогового режима, ревизия бюджетных программ, возврат в экономику Казахстана выведенных за рубеж средств, сокращение государственного участия в экономике», - отметил он и подробно ответил на вопросы участников конференции. 
Выступившие участники конференции поддержали Послание Президента и высказали поручения парламентской фракции ДПК «Ак жол» по его реализации.

В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАН ПРОЕКТ ЗАКОНА О ДОЛЕВОМ УЧАСТИИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.


В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАН ПРОЕКТ ЗАКОНА О ДОЛЕВОМ УЧАСТИИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. 

В Мажилисе состоялась презентация законопроекта с сопутствующими поправками «О долевом участии в жилищном строительстве». Проекты законов депутатам презентовал вице-министр национальной экономики РК Кайрбек Ускенбаев. 
Разработаны новые механизмы защиты средств дольщиков. По мнению разработчиков, предлагаемые способы организации долевого жилищного строительства будут способствовать увеличению вводимого в эксплуатацию жилья за счет более раннего и легкого, но в то же время защищенного способа привлечения денег населения в жилищное строительство. 
Как пояснил К.Ускенбаев, в качестве таковых способов предлагается внедрить: 
1) гарантирование долевых вкладов; 
2) проектное финансирование банком второго уровня;
3) возведение каркаса жилого здания за счет собственных средств застройщика. 
Для создания системы гарантирования долевых вкладов в Казахстане предлагается создать Фонд гарантирования на базе существующего Казахстанского Фонда гарантирования ипотечных кредитов. Предусматривается, что Фонд будет предъявлять квалификационные требования к участникам долевого строительства по финансовой устойчивости, наличию опыта и внедрять механизмы контроля целевого использования денег дольщиков через инжиниринговые компании. 
При этом к гарантийным случаям относится: нарушение срока ввода в эксплуатацию жилого здания; нецелевое использование денег; несостоятельность застройщика, установленное вступившим в законную силу решением суда. 
Застройщик должен иметь в наличии земельный участок, опыт возведения жилых зданий не менее 3-х лет, введения в эксплуатацию не менее 18 тыс. кв.м. (300 квартир). Его деятельность должна быть безубыточной в течение последних 2-х лет. Кроме того, иметь деньги на оплату гарантийного взноса, договор с инжиниринговой компанией, выбор которой осуществляет Фонд, а также договор о предоставлении гарантии с Фондом. 
Для организации долевого участия в жилищном строительстве посредством проектного финансирования банком второго уровня предполагается обязать Застройщика открыть кредитную линию в сумме, достаточной для завершения строительства жилого здания. 
По третьему механизму привлечение денег дольщиков возможно после возведения каркаса жилого здания за счет собственных средств застройщика. 
Снижение риска незавершения строительства обеспечивается высокими требованиями для застройщика, а также значительным собственным участием. В числе требований, в частности, предлагается закрепить: ПСД с положительной экспертизой, наличие земельного участка, опыт возведения жилых зданий не менее 5 лет, введение в эксплуатацию не менее 60 тыс. кв.м. (1000 квартир), завершенный каркас.
Для реализации данных механизмов сопутствующим законопроектом предусматривается внесение изменений в Гражданский, Бюджетный кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в законы: «О рекламе», «О государственном контроле и надзоре», «О реабилитации и банкротстве», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». 
В ходе презентации законопроектов мажилисменами поднят ряд актуальных вопросов, которые будут детально проработаны в рамках заседаний рабочей группы, возглавляемой депутатом Мажилиса Талгатом Ергалиевым.

Депутат мажилиса парламента РК Талгат Ергалиев сомневается в необходимости дальнейшего финансирования АО «НУХ «Байтерек»

     
      Депутат мажилиса парламента РК Талгат Ергалиев сомневается в необходимости дальнейшего финансирования АО «НУХ «Байтерек» из-за того, что госхолдинг в прошлые годы показал свою неэффективность, сообщает КазТАГ.
      «В 2013 году мы утвердили бюджет национальному холдингу «Байтерек» — 20 млрд тенге для фондирования с целью привлечения инвестирования… Мы ежегодно выделяем деньги для национального холдинга: в 2014 году выделили 30 млрд тенге, в 2016 году вновь мы выделяем 30 млрд тенге, но если смотреть отчеты, то подразделение «Байтерека» — «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) — в 2014 году только 108 квартир ввела в эксплуатацию», — сказал Т. Ергалиев на презентации проекта закона РК «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы» в мажилисе парламента РК.
      «Со слов руководителя «Байтерека» получается — 8,5 млрд освоено, а 14,2 млрд не освоено из-за того, что не смогли провести – 40 конкурсов было проведено и, соответственно, ни одного подрядчика не нашли и не провели. Получается, плохое администрирование. Мы в 2016 году вновь выделяем 30 млрд. Где гарантия, что эти деньги освоят, когда те деньги, которые мы выделили в 2014 году, не освоены?» — пояснил он.
     Также депутат напомнил о проблеме с очередью на жилье.
   «Очередь (на жилье — КазТАГ) сегодня – как было 300 тыс., она в этом же количестве и остается. Как быть? Зачем выделять деньги, если структура в лице КИК и управляющей компании «Байтерек» не могут эти деньги правильно освоить?» — сказал депутат.

В «Союзе Cтроителей Казахстана» прошла встреча с Вице-Президентом «Российского союза строителей»


7 октября 2015 года в «Союзе Cтроителей Казахстана» прошла встреча с Вице-Президентом «Российского союза строителей» Кучихиным Сергеем Николаевичем. 

На сегодняшний день проблема жилья для населения стоит на втором месте после продуктов питания.
Стороны «Cоюзов» России и Казахстана обсудили массу проблем, которые можно решить только сообща. Так например: 
1) Цены доступного жилья для граждан;
2) Технические условия; 
3) Стоимость земли;
4) Монополизация сырьевых ресурсов отдельными компаниями, увеличивающими цены изначально;
5) Качество проектирования. 
Так же очень серьезная проблема сегодня – это кадры. Подготовка специалистов в области строительства за последние 20 лет в основном не дала того эффекта, которого можно было бы получить. Увлечение специальностями другого направления привело к тому, что в строительном комплексе у нас на сегодня ощущается нехватка всех строительных специальностей. Это проблема общая для всех и ее надо решать.

Далее в ходе встречи обсудили законодательство, которым руководствуются стороны в области строительства двух стран. Приводили примеры строительства в соседних странах, таких как Узбекистан, Таджикистан, Грузия, а так же поделились опытом работы строителей Чили. В итоге стороны пришли к единому мнению разработать программу и подобрать комплексный подход в решении всех этих вопросов, необходимо совместно вырабатывать новые идеи и концепции для улучшения данной отрасли. Для этого «союзы» договорились провести круглый стол в Москве с участниками членов союзов строителей двух стран. 
Немного о Российском союзе строителей «Российский союз строителей» – это очень мощная поддержка для строителей России. Он образован в 1991 году ветеранами строительного комплекса советского союза. Профессиональному союзу строителей в этом году исполнилось 26 лет, он насчитывает около 60.000 строительных организаций. Больше 3-х миллионов работающих в этой области.

Как кладут асфальт в разных странах мира

Как кладут асфальт в разных странах мира.

Отвратительное качество дорог нередко становится поводом для различных общественных акций, историй и даже анекдотов. В опубликованном два года назад рейтинге стран по качеству дорог, составленном экспертами Всемирного банка, Казахстан занял 117-е место из 144-х. Сегодня мы выясним, как кладут асфальт в других странах, и есть ли существенные отличия от технологий, применяемых у нас.
Германия
Многие считают именно немецкие дороги эталонными в Европе, и в вышеупомянутом рейтинге Германия занимает первое место. В этом нет ничего фантастического, учитывая, как их строят. Удивительно, но первому немецкому автобану исполнилось 80 лет, а большинство современных дорог построены еще во времена Третьего Рейха, и были рассчитаны на движение танков. Так что современные большегрузы не могут их разбить.

Главная особенность при строительстве немецких дорог - большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая из нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь. Так же во время работ тщательно следят за материалами, и, если во время укладки асфальта пошел дождь, то немецкие мастера будут ждать полного просыхания участка, прежде чем продолжат работу.

Каждая дорога имеет свой гарантированный срок эксплуатации, и если за это время появляются выбоины, компании, занимающиеся обслуживанием дорог, делают ремонт за свой счет. Казалось бы, нет ничего сложного. Приехала бригада, сделала мелкоямочный ремонт и уехала. Но, нет. В Германии практически не используют подобную практику, а если возникает необходимость в ремонте, меняют сразу большой участок, чтобы избежать дальнейшего разрушения дороги.
На строительстве дорог не экономят и закупают только самую современную технику и лучшие материалы, так как любая ошибка или неточность может привести к огромным судебным искам и финансовым затратам.
Финляндия
Эта скандинавская страна также входит в тройку стран с самыми лучшими дорогами. И это несмотря на суровый климат, на который так любят списывать свои недоработки российские дорожные компании и чиновники. Да, протяженность дорог в Финляндии почти в 10 раз меньше, чем в России, но, пожалуй, в нашей стране не наберется 80 тысяч километров дорог, сопоставимых по качеству с финскими.

Как и в других европейских странах, финны следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой. Кроме того, особое внимание уделяется и грунтовым дорогам, которые также поддерживают в должном состоянии.



Китай
Наш восточный сосед не отстает от европейских стран. Но главная особенность при строительстве дорог в Китае заключается не только в качестве, но и в скорости - 750 метров в час. Более подробно о строительстве дорог в Китае, мы уже рассказывалиранее

США
Многоуровневые развязки, а также протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта, - привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона. Первая подобная дорога была построена еще в 1930 году, а первое скоростное бетонное шоссе было открыто в 1951 году. Но почему именно бетон, а не асфальт?

Несмотря на то, что строительство бетонной дороги более затратный по времени процесс, именно этот материал из-за своей прочности, долговечности и неприхотливости к нагрузке и перевесу грузовиков стал основным для строительства дорог в США. Только вспомните, как новые дороги в России под тяжестью грузовиков идут волнами и глубокими колеями. Бетон позволяет избежать данной проблемы. Но есть и определенные минусы. Если все же по истечении нескольких десятков лет дорожное полотно пострадает, ремонтировать его будет хлопотно, так как обычным ямочным ремонтом в данном случае не обойтись.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину, обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем. Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5-7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Как и при строительстве домов, для дорог также используется арматура на 16 миллиметров, которая позволяет достигнуть наилучшего результата. После сварки строители приступают к заливке бетона, причем за один раз необходимо полностью заполнить участок от одного температурного шва до другого, так как бетонные дороги должны быть без стыков.

При строительстве дорог в США следят за качеством бетона, и при заливке очередного участка формируют специальные тестовые цилиндры, на которых в дальнейшем проводят различные опыты. Если результаты оказались неудовлетворительными - меняют бетон на всем участке.

В настоящее время данный опыт перенимают такие развитые страны, как Китай, Япония и даже Австралия, так как гарантированный срок службы бетонного шоссе - 25 лет. Именно на расходах в процессе эксплуатации дорог идет основная экономия, которая, естественно, перекрывает все возможные затраты при дальнейшем ремонте. В начале августа 2015 года министр промышленности и торговли поддержал идею о переходе на бетонные технологии. Так что, возможно, в скором времени дороги в родной стране нас начнут радовать.

Япония
В Стране восходящего солнца также используют бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью. В проектировании и строительстве принимает участие множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок.

Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут строить. Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и правительственные чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.

Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров, тогда как в Казахстане лишь около 160 тысяч.


 

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях