Последние Новости

Японцы вновь удивили мир. Гигантскую дыру на дороге заделали за двое суток

16.11.2016

Японцы вновь удивили мир. Гигантскую дыру на дороге за
Более 9 миллионов

08.11.2016

По итогам этого года в Казахстане будет введено поряд
Увеличить казахстанское содержание в строительстве жилья поручил Сагинтаев

07.11.2016

Увеличить казахстанское содержание в строительстве
​70 тысяч заявлений на выделение участков под ИЖС в Алматы поступило с начала года.

26.09.2016

Порядка 70 тысяч заявлений за несколько месяцев текущ
Укладка бордюр в Астане

02.09.2016

РОЮЛ «Союз Строителей Казахстана» (далее Союз), о
Объемы строительства в Казахстане выросли на 55%

03.08.2016

Объемы строительства в Казахстане выросли на 55% Основ
​Строительство долевого жилья в Казахстане будет проходить по новым правилам

26.07.2016

Строительство долевого жилья в Казахстане будет прохо
Проектирование и строительство без барьеров

22.07.2016

Проектирование и строительство без барьеров Разрабо

Укладка бордюр в Астане

РОЮЛ «Союз Строителей Казахстана» (далее Союз), одной из основных целей которого является выработка предложений по утверждению оптимальной схемы государственного регулирования строительным комплексом страны, хотел бы обратить внимание местного Исполнительного органа, в лице Акима столицы на бортовые камни (бордюры), которые укладывают вдоль дорог у нас в Астане. 

Вот выдержка из ГОСТа ещё введённое в советское время 1981 году в отношении укладки этих бордюр.

2.5. "Камни всех типов должны иметь обработанные поверхности с точечной, термообработанной, либо пиленой фактурой:

- верхнюю горизонтальную грань по всей ширине;

- видимую часть лицевой вертикальной грани h;

- фаску по кромке лицевой грани, выполненную под углом 45° к горизонтали;

И так далее...

Обратите внимание, что камень бортовой должен иметь ФАСКУ.

И вот образцы на фото, какие должны быть.

 

А вот далее, на фото, указаны какие у нас укладывают вдоль автомобильных дорог бордюры. 


Во-первых;

- нет фаски на этих бортовых камнях ( значит идёт нарушение )

Во-вторых;

- они не безопасны, так как кромки бордюр работают как зубила или как острый клин. В скользкий период в осенне-зимний-весенний период, при падении человека не отделаться только ушибом.

В третьих;

- кромки этих бордюр (так как сам по себе гранит, это крепкий, но отчасти хрупкий материал) в течение года (из за отсутствия фаски) просто разрушатся, разломятся (свидетелями чего ежегодно мы и являемся), потеряют форму и внешний вид, что приведёт в последующем через год или два вновь к её замене. О чем часто возмущаются наши граждане. 

Напрашивается вопрос: Где экономия бюджетных денег? Куда смотрит надзорный орган?

В четвёртых;

- острые кромки такого бордюра, работают как лезвие. Они режут шины автомашин.

В результате вызывают недовольство наших граждан.

И Мы, как Общественное объединение "Союз Строителей Казахстана" будем помогать городу, местному исполнительному органу(Акимату) в информировании и в искоренении таких недостатков, брака, упущении в строительстве и экономии бюджетных средств.

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях