Вопросы развития малого и среднего бизнеса

11.02.2014г. в 18.00ч. состоялось заседание Южно-Казахстанского областного Совета ДПК «Ак жол» с участием депутата Мажилиса Парламента РК Т.Ергалиева. На заседании приняли участие председатель областного филиала партии А.Орман, заместитель председателя К.Ибраев и предприниматели области.
На заседании широко обсуждались вопросы развития малого и среднего бизнеса. Выступил депутат Т.Ергалиев, который рассказал о деятельности фракции, о ее работе по защите прав и интересов предпринимателей. 
Председатель областного филиала партии А.Орман более подробно остановился на проблемах местных предпринимателей, на то, что мешает развитию малого и среднего бизнеса в области? Привел примеры, как в развитых странах мира функционируют малый и средний бизнес. В тех странах МСБ давно называют мотором экономики. В бюджетах этих стран львиная доля приходится на поступления именно от предприятий МСБ. И, понятно, что правительства данных стран всячески стараются поддерживать и развивать такие предприятия. 
У нас малый и средний бизнес нуждается в поддержке. Тем не менее, сейчас много делается для создания наиболее благоприятного климата. В частности, с 1 января 2008 года снижены процентные ставки по ряду налогов. Продолжается работа по совершенствованию законодательной базы. Однако, остается еще много серьезных барьеров, преодолеть которые многим бизнесменам удается с трудом. 

Роль малого бизнеса в экономике остается по-прежнему незначительной. Несмотря на то, что государственные чиновники любого уровня довольно часто повторяют о поддержке малого и среднего бизнеса, действия правительства, говорят об обратном. 
На сегодняшний день от государства требуется только формирование стратегии, правового поля и современной инфраструктуры для бизнеса, решение вопросов налогообложения, доступности кредитных ресурсов, контроль за соблюдением трудового и экологического законодательств. То есть все то, что можно назвать бизнес-средой. 
Предприниматели области поднимали вопросы противодействия коррупции, ограничения «аппетитов» банков второго уровня, кредитования МСБ в сельском хозяйстве. 

Депутат Мажилиса Талгат Ергалиев заверил предпринимателей, что партия «Ак жол» продолжает работу по представлению и защите интересов бизнеса.

Курс доллара в Казахстане поднялся до 185 тенге

Национальный банк Казахстана принял решение отказаться с 11 февраля 2014 года от поддержания обменного курса тенге на прежнем уровне, снизить объемы валютных интервенций и сократить вмешательство в процесс формирования обменного курса тенге.

Об этом сообщает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу ведомство

"Национальный Банк предполагает, что новый уровень обменного курса будет находиться около 185 тенге за доллар США", - говорится в заявлении Нацбанка.

Официальный курс Нацбанка на 11 февраля был установлен на уровне 155,5 тенге за доллар США.

Как отмечается, долгосрочный тренд обменного курса тенге, как уже не раз заявлял Нацбанк, будет определяться на основе фундаментальных внутренних и внешних макроэкономических факторов.

Вместе с тем, данный шаг не означает полного отказа от валютных интервенций, которые будут осуществляться для обеспечения финансовой стабильности.

Средневзвешенный курс тенге к доллару США по итогам состоявшихся во вторник торгов на Казахстанской фондовой бирже (KASE) составил 163,9 тенге за доллар.

Относительно предыдущего торгового дня доллар вырос на 8,34 тенге. Согласно данным KASE, в течение торговой сессии курс тенге был зафиксирован в диапазоне от 155,43 до 185,99.

"Чтобы не допустить дестабилизации финансового рынка и экономики в целом, Национальным банком будет установлен коридор колебаний курса тенге по отношению к доллару США от нового уровня 185 тенге за доллар США плюс/минус 3 тенге и продолжена политика по сглаживанию резких скачков и краткосрочной волатильности обменного курса. Но долгосрочный тренд обменного курса тенге будет формироваться под влиянием макроэкономических предпосылок", - подчеркивается в сообщении.

Отмечается, что в результате корректировки обменного курса произойдет улучшение конкурентных условий для отечественных товаров и для предпринимателей, работающих в экспортных и импортозамещающих отраслях экономики Республики Казахстан.

Филиалы банков второго уровня в регионах обладают значительным объемом наличной иностранной валюты.

Читать полностью: http://news.nur.kz/301955.html

Вопрос Министру здравоохранения РК: "Рост цен на мед.услуги"

Министру здравоохранения
Республики Казахстан
Каирбековой С.З
 
 
 
Уважаемая Салидат Зекеновна!
 
В настоящее время мы наблюдаем бурный рост дорогостоящих медицинских услуг: кардиохирургия, нейрохирургия и.т.д. Только обследование на аппарате по выявлению онкологических заболеваний на ранней стадии, стоимость услуги составляет  200 000 тенге, которая не для всех доступна.
    Все вышеназванные услуги направлены на лечение фактически запущенных  случаев заболевания, расходуются большие финансовые средства. Как всегда мы боремся со следствием, утерян не медикаментозный метод лечения, не развита диспансеризация.
Понятно, что в программе «Саламаты Казахстан» предусмотрено стимулирование здорового образа жизни. Понятно, что это не только проблема медицины, а всего нашего общества, людей, работодателей.
Согласитесь, многое зависит от того, какая работа проводится до доведения сознания самих людей? Имеется ввиду, не скрининг. Профилактика здорового образа жизни – это совокупный, совместный министерства с государственными учреждениями, частными предприятиями, работодателями подход.
Вопрос:
 -Что предпринимается для изменения ментальности людей в направлении здорового образа жизни?
 -Какие мероприятия проводятся информационно-разъяснительного характера с населением?
-Проводится ли работа по привлечению других ведомств, для информационной работы? 
 -Создана ли система по поддержанию и профилактике здоровья людей?
 -И вообще что нужно делать, чтобы у нас было как можно меньше больных. 
Как Вы знаете, у нас в 2012 году наблюдался рост смертности онкологических заболеваний по сравнению с прошлым периодом. Ежегодно выявляются более 30 тысяч онкологических заболеваний. 
У нас в стране есть малоизвестный опыт по лечению онкологических заболеваний на основе высокоинтенсивного ультра - звука, так называемого HIFU- терапия, являющаяся альтернативой открытой хирургии.  Эффект от применения 100% - с одно годовым сроком заболевания. Этот метод используется только в национальном медицинском центре г.Астаны.
Какие перспективы у HIFU- терапии у нас в стране?
           Прошу Вас рассмотреть данное обращение и в установленный законом срок проинформировать меня о результатах рассмотрения.
 
 
 
 
С уважением,                                             
Т.Ергалиев,

Депутат Мажилиса Парламента
 

Депутатский запрос по ГАСК

На сегодняшний день ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» (ГАСКу) даны полномочия для выполнения контрольных и надзорных функций в области архитектурной, градостроительной строительной деятельности на территории различных  городов и областей.
Согласно Агентству по статистике с января по ноябрь 2013 года было введено в эксплуатацию 22931 жилых объектов и 3166 полученных разрешений на строительство жилых домов.
Но хотелось бы отметить что, за прошлый год мы не раз сталкивались с фактами некачественного строительства новых жилых объектов. Хочется заметить, что большая часть Новостроек на территории Республики Казахстан во всех сегментах жилой недвижимости возводятся с нарушениями и ошибками, допускаемыми в процессе строительства.
Дефекты при строительстве возникают везде - разве что отсутствие крыши пока не встречается. Одно из наиболее частых явлений - кривые полы, стены и потолки. Эта проблема относится к жилым домам всех классов. - По нормам неровность стен и перекрытий может доходить до 15 мм, однако в монолитно-кирпичных строениях допускаются неточности и ошибки в строительстве, из-за чего отклонения составляют 7-8 см. Если речь идет о жилье для очередников, которое передается с отделкой, то количество видов дефектов возрастает в разы: отклеивающиеся обои, кривые раковины, разбитые унитазы, текущая ванна.
И если бы все так и заканчивалось этими мелкими дефектами, однако же порой ситуация становится катастрофической: Об этом можно судить по двум девятиэтажным домам, построенным по госпрограмме в Петропавловске. Девятиэтажный дом по улице Юбилейной был сдан в эксплуатацию в конце 2011 года. Заселились в арендно-коммунальное жилье работники бюджетных организаций и социально незащищенные категории граждан: воины-афганцы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи. В очереди на жилье они стояли по 17-20 лет. Однако в настоящее время эти Дома являются не пригодными для жилья и опасными для жизни. Встает вопрос как такие Жилые комплексы, построенные по государственной программе могли пройти государственную комиссию? Осмелюсь предположить, что в данном случае не обошлось без коррупционной составляющей.
Не оставляют нас равнодушными и другие регионы Казахстана. В Караганде сотрудники финансовой полиции 25 октября задержали главного специалиста департамента государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования по Карагандинской области.
Сотрудник ГАСК был задержан с поличным в его служебном кабинете при получении им взятки в сумме 420 тыс. тенге и 200 долларов США, которые он вымогал у предпринимателя за положительное заключение проверки ТОО и решение вопроса о выдаче строительной лицензии 2-й категории.
В этот же день в отношении последнего возбуждено уголовное дело по факту получения взятки путем вымогательства.
Основную часть преступлений составляют факты получения взяток за ускоренное согласование актов ввода построенных объектов в эксплуатацию, положительное решение вопроса об утверждении архитектурно-планировочного задания и т.д. 
Одной из основных причин высокой коррупциогенности в деятельности ГАСК является выдача большого количества разрешительных документов (более 100 видов работ). При этом выдача разрешений носит во многом формальный характер, не влияет на качество строительства, не повышает ответственности застройщиков. 
Высокому уровню коррупции в деятельности ГАСК способствует недостаточная регламентация полномочий их сотрудников.
К примеру, в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» при выявлении нарушений органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора принимают одно из следующих решений:
- о запрещении применения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям; 
- об устранении допущенных нарушений в установленные сроки;
- о приостановлении строительно-монтажных работ.
При этом критерии, в соответствии с которыми сотрудник ГАСК должен принимать решение, законодательством не определены, что  позволяет недобросовестным сотрудникам выносить решения, выгодные застройщикам. 
Еще до начала строительства каждый проект проходит целую цепочку согласований, на длину и запутанность которой строители не устают жаловаться.
Таким образом, ни на одном этапе работ строительство вроде бы не остается без надзора. Однако, как признался один из участников рынка, «количество контролирующих органов обратно пропорционально качеству работы, так как приходится на нем экономить, чтобы хватило на прохождение контроля».
В качестве положительного опыта реформирования разрешительной системы в сфере строительства можно отметить Нидерланды и Германию, где постепенная отмена избыточного контроля сопровождалась передачей функций регулирования соответствующим бизнес-ассоциациям.
Передача контрольных полномочий саморегулируемым организациям сопровождалась усилением ответственности вплоть до лишения лицензии даже за незначительные нарушения. 

Депутат Т.Ергалиев

Вопрос Министру Внутренних Дел РК: "По автомобильным номерным знакам"

Министру внутренних дел
Республики Казахстан
Касымову К.Н
 
 
Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!
 
       Мне на днях  из регионов сообщили, что автовладелец  одной из областей не смог проехать на территорию Киргизии. Его не пропустили на собственном автомобиле. Объяснили это тем, что на новых номерных знаках,  государственный флаг Республики Казахстана волнистый и изготовлен не по международному стандарту. Оказывается, по международным стандартам, он должен быть прямоугольным как в Европе и Российской Федерации. В итоге получается, затрачены огромные средства на изготовление номерных знаков, а так же денежные средства  автовладельцев.
Что Вы можете на это ответить? Насколько это достоверно? Представьте, пожалуйста,  письменный ответ, связавшись с Киргизской таможенной службой, пограничниками и руководством дорожной полиции.
       Прошу Вас рассмотреть данное обращение и в установленный законом срок проинформировать меня о результатах рассмотрения.
 
 
С уважением,                                                
Т.Ергалиев
Депутат Мажилиса Парламента РК

 

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях