Б.Жамишев: Подготовлен законопроект, который снизит риск для участников долевого строительства

Сегодня правительство проголосовало за постановление о внесении в Мажилис парламента законопроекта по долевому строительству , который предполагает снижение риска для участников долевого строительства. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникации сообщил министр регионального развития Болат Жамишев, сообщает корреспондент BNews.kz.

«Законопроект долевого строительства сегодня настолько усложнен, и фактически он не работает. За все время была выдана одна лицензия и ни одного объекта не было по нему построено. Сейчас подготовлен проект, который предполагает снижение риска для участников долевого строительства», - сказал Б.Жамишев.

По его словам, он включает два механизма. 

«Первый - когда застройщик или проектная компания кредитуется из банка. В этом случае средства дольщиков можно будет привлекать со стадии нулевого цикла, не раньше. То есть застройщик будет должен 20-30% собственных денег вложить в проект, прежде чем получить разрешение на привлечение денег дольщиков. Также договор заключается с инжиниринговой компанией, а инжиниринговая компания контролирует целевое использование средств и дает разрешения на каждый платеж в ходе строительства. Вторая схема - без банковского кредита. В этом случае требования выше и средства дольщиков можно будет привлекать только тогда, когда есть каркас. Что такое нулевой цикл заранее определено. В этом случае также задействована инжинириговая компания, которая уже не акцептует (принимает – прим. агентства) платежи, но контролирует целевое использование и отчитывается перед дольщиками», - отметил министр регионального развития РК.

По мнению Жамишева, эти механизмы снижают риски участия дольщиков в строительстве. 

«Это тоже коммерческое участие, но риски значительно снижаются. В настоящее время мы работаем над изучением опыта Кореи по созданию фонда гарантирования жилищных займов. Но данная работа только начата. Даже если мы будем внедрять данный метод, нужно минимизировать риски и только после этого их страховать», - заключил он.

В Мажилисе презентованы законодательные поправки по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства

 
Законопроектом предполагается поэтапное реформирование экспертной деятельности. К середине 2015 года предусматривается разделение экспертных работ по 50% в государственном и конкурентном секторах
Астана, 5 июня, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Министерством регионального развития презентованы законодательные поправки по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства.
Законопроектом предполагается поэтапное реформирование экспертной деятельности. К середине 2015 года предусматривается разделение экспертных работ по 50% в государственном и конкурентном секторах.
На втором этапе в 2020 году соотношение объемов экспертных работ должно составить 90% в конкурентной среде и 10% в ведении государственной экспертной организации.
Об этих и других изменениях в законодательстве доложил депутатам вице-министр регионального развития Каирбек Ускенбаев.
Правительственный законопроект представлен сегодня на заседании Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию под председательством Сейтсултана Аимбетова.
Дальнейшее обсуждение законопроекта продолжит рабочая группа, возглавляемая депутатом Мажилиса Аскаром Базарбаевым.
***
Как отмечалось на заседании, законопроектом вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, Бюджетный и Водный кодексы, законы "О государственных закупках", "Об автомобильных дорогах" и "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
Законопроект разработан с целью поэтапной передачи в конкурентную среду демонополизируемой части функций государственной экспертной организации, что будет способствовать повышению эффективности деятельности по проведению экспертизы проектов в области архитектуры, строительства и градостроительства путем создания реального жизнеспособного конкурентного рынка в сфере экспертизы проектов, обеспечивающего более широкий охват рассматриваемых экспертами технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства объектов, повышение качества проектных и экспертных работ, сокращение продолжительности экспертизы и затрат времени на устранение экспертных замечаний, закрепление одинаковой юридической силы заключений государственной и негосударственных экспертных организаций в пределах их компетенции.
Реализация данных мероприятий приведет к ускоренному развитию конкурентной среды в экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства.
Для достижения поставленной цели законопроектом предусмотрено:
Усилить административную ответственность экспертов в сфере проектирования объектов строительства путем дополнения штрафов с приостановлением действия аттестата эксперта на шесть месяцев даже за однократное нарушение, к предусмотренным сейчас наложению штрафа, а в случае повторных нарушений – лишению аттестата.
Ввести понятие "эксперт в области проектирования". Это специалисты, аттестованные в порядке, установленном законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и состоящие в штате одной из экспертных организаций, что дает им право на осуществление экспертных работ по определенным разделам (частям) проектов.
Ввести понятие "экспертная организация", под которой понимаются юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, в форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и осуществляющее отнесенную к государственной монополии экспертизу по проектам строительства объектов (государственная экспертная организация), а также юридические лица, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, осуществляющие экспертизу проектов строительства объектов, не отнесенных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии.
Ввести понятие "реестр аккредитованных экспертных организаций", который представляет собой постоянно обновляемый список юридических лиц, регистрируемых в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, и наделенных правом на проведение экспертизы проектов строительства объектов, не отнесенных законодательством к государственной монополии. Реестр будет содержать информацию о реквизитах юридического лица, дате выдачи и номер свидетельства об аккредитации; о наличии в штате аттестованных экспертов, специализирующихся по экспертизе различных разделов проектов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах воздействия, предусмотренных административным законодательством.
Ввести понятие "реестр экспертов", который будет содержать совокупность информации о личных данных эксперта, дате выдачи и номер аттестата, о специализации, образовании и стаже работы по профессии, а также сведения о мерах воздействия, предусмотренных административным и уголовным законодательством.
Ввести понятие "профессиональное объединение экспертных организаций" в целях установления возможности создавать экспертными организациями (за исключением государственной экспертной организации) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, некоммерческую организацию, объединяющую аккредитованные экспертные организации, осуществляющие профессиональную деятельность в области экспертизы проектов строительства. Наряду с этим вводится отдельная статья, предусматривающая регламентацию общих положений о профессиональном объединении негосударственных экспертных организаций, которые в дальнейшем будут конкретизированы в уставе.
Установить перечень проектов (технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация), остающихся в государственной монополии на определенных этапах реформирования экспертной деятельности.
Пересмотреть компетенцию уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства в части обновления и дополнения функций по организации и осуществления надзора за качеством проектов для строительства и их экспертизы, осуществляемой экспертными организациями, проведения аттестации и ведения реестра аттестованных экспертов, разработки и утверждения правил оформления экспертных заключений по рассмотренным экспертными организациями технико-экономическим обоснованиям и проектной (проектно-сметной) документации, аккредитации и ведения реестра аккредитованных экспертных организаций, взаимодействия с профессиональным объединением экспертных организаций.
Ввести норму, регламентирующую стоимость и сроки проведения экспертизы проектов в области строительства. Так, стоимость экспертных работ, выполняемых государственной экспертной организацией, независимо от источника финансирования, будет определяться по методике расчета, утвержденной Правительством Республики Казахстан. Стоимость экспертных работ, выполняемых аккредитованными экспертными организациями, будет устанавливаться в соответствии с договором между заказчиком и экспертной организацией, но по договорам, выполняемым в рамках государственных закупок, не может быть ниже стоимости, определяемой по методике расчета, утвержденной Правительством Республики Казахстан.
Исключить пробелы, противоречия в правовом регулировании экспертной деятельности, привести ряд норм действующих законодательных актов в соответствие с новой главой 9-1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", посвященной экспертизе проектов в области строительства и градостроительного планирования территорий.

Выступление на Правительственном часе 3.03.2014 г., в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, отчете министра экономики и бюджетного планирования РК Е.Досаева на тему: «О реализации Послания Президента РК от 17 января 2014 года - «Казахстанский путь -20

Выступление на Правительственном часе 3.03.2014 г., в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, отчете министра экономики и бюджетного планирования РК Е.Досаева на тему: «О реализации Послания Президента РК от 17 января 2014 года - «Казахстанский путь -2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» 
Казахстан в 2013 году вошёл в число пятидесяти самых развитых стран мира.
На фоне этих достижений, существуют отсталые регионы, которые расположены в 50-100 километрах от столицы Казахстана, городе Астана. 
Недавно, в рамках выездных мероприятий по регионам, мы побывали в Егиндикольском и Кургальджинском районах, где встречались с населением этих районов. 
На этой встрече, жители выразили своё возмущение отсутствием воды. На тот период во всём районе не было воды целый месяц. До этого вода подавалась по графику. 
Сегодня в районе насчитывается всего лишь около 6-ти тысяч человек. И из года, в год это количество уменьшается. Для сравнения, в ЮКО в Сарыагашском и в Мактаральском районах насчитывается более 300 тысяч жителей.
В Егендыкольском районе на карте перестали существовать, некогда мощные хозяйства, такие поселки как Абай, Жулдыз, Буревестник, Калинино, Армавирский и многие другие села. 
Причиной таких негативных последствий служит нестабильная подача воды. Вода здесь подается по графику, но после нашего визита жителям как не странно дали воду, и не неизвестно надолго ли это? 
Второй проблемой является - отсутствие нормальной дороги с твёрдым покрытием от поселков до районного центра. Как в 70-ые годы прошлого столетия был образован район, так с тех пор те же дороги без асфальта и остались.
Зимой ежегодно дороги заметает, и все поселки остаются без связи и транспорта, изолированные от внешнего мира. Нет ни пунктов здравоохранения, ни скорой помощи, ни аптек, ни магазинов. 
В одном из таких посёлков мы и побывали, где для нас два дня чистили заметенные дороги и мы сквозь снежные туннели пробирались в посёлок Узынколь.
Такая же похожая ситуация в соседнем Кургальджинском районе: 
Та водонасосная станция, которая обеспечивает два района питьевой водой в аварийном состоянии. Всё оборудование на данной станции были установлены ещё в 1967 году (фотографии у нас имеются). Изношенное оборудование не позволяет достичь необходимого давления воды для передачи по магистрали в посёлки. Отсутствует охрана этого стратегически важного объекта. 
Здесь та же самая проблема с автодорогой. По авто дороге Астана - Кургальджино, Республиканского значения, сообщаются жители трёх районов. Эта дорога ведет в Кургальджинский заповедник, в озеро Тенгиз. Дорога с твёрдым покрытием 70-х годов, начиная с посёлка Оразак, напрочь разбита, как говорится «яма – на яме» невозможно ездить!
Просто стыдно войдя в число 50 развитых стран, иметь такие дороги. 
Аким области сейчас готовит проект по воде и по дороге. И по дороге Республиканского значения Мы уже отправляли запрос на имя Премьер министра. Также Мы обратимся к Министру транспорта о подготовке проекта по дороге.

В этой связи, уважаемый Ерболат Аскарбекович, по прибытию данных проектов в 2015 году, прошу Вас поддержать с финансированием.

Талгат Ергалиев посетил поселок Карабулак в Южно-Казахстанской области

Талгат Ергалиев посетил поселок Карабулак в Южно-Казахстанской области 
12 февраля 2014 года, Южно- Казахстанский филиал ДПК «Ак жол». 
Талгат Ергалиев посетил поселок Карабулак в Южно-Казахстанской области, в котором проживает 42.650 жителей - свою рабочую поездку по Южно-Казахстанской области Талгат Ергалиев начал со встречи с акимом сельского округа Карабулак Сайрамского района Закиржаном Ибрагимовым. Они обсудили вопросы социальной сферы, демографии. В поселке нет производственных предприятий, население составляют, в основном, самозанятые подворным хозяйством и мелким предпринимательством. 
Депутат и аким посетили домашнее хозяйство по откорму скота, теплицы по выращиванию овощей. Предприниматели рассказали о планах по дальнейшему развитию своего бизнеса. 
Следующим пунктом повестки дня была встреча с преподавателями и учащимися колледжа им. Д.Кунаева, в ходе которой депутат разъяснил основные положения Послания, рассказал о работе парламентской фракции ДПК «Ак жол». В ходе состоявшегося разговора были обсуждены и актуальные вопросы системы образования.
Аналогичная встреча с молодежью состоялась в тот же день и в Шымкенте - в Южно-Казахстанском Гуманитарном Институте имени М.Сапарбаева. Затем состоялась еще одна интересная дискуссия с активистами Общественного объединения «Ак жол жастары».
Рабочий день завершился посещением птицефабрики АО «Ордабасы Кус», поставляющей свою продукцию во все регионы Казахстана и в Россию. Предприятие обеспечивает работой 400 человек. Руководители птицефабрики ознакомили депутата с технологическим процессом, организовали встречу с трудовым коллективом

парламенте прошло первое заседание коммисии по подготовке к парламентским слушаниям

28.02.2014 В последний день зимы, в парламенте прошло первое заседание коммисии по подготовке к парламентским слушаниям.
Тема парламентских слушании, подготовка технических и профессиональных кадров.
Я озвучил свою точку зрения, что для того что бы у нас было достаточно подготовленных тех специалистов, надо 10, 11, 12 - классах , в обьязательном порядке обучить какой либо срециальности, профессии учащихся. Пусть 3 дня в неделю работают на производстве и 2 дня учаться. Для того что бы учащийся что то освоил, он должен что то делать, что то производить. А это возможно только на произаодстве. И не надо тратить деньги на оборудование. Они есть на производстве.

Подписка на новости

Мы в Соц Сетях